Кто такая бабушка Сольмундэ (설문대할망)? В мифологии острова Чеджу существует гигантская богиня, которая создала сам остров Чеджу. У этой богини огромное тело и она является источником вулканического острова, у нее много общего с «богиней вулканов», широко распространённой в разных культурах по всему миру.
Хотя её и называют бабушкой с множеством детей, что следует из названия, но «Хальман (할망)» также может быть просто уважительным обращением к богине. Также, есть предположение, что к ней обращаются как к бабушке, потому что она ассоциируется с каменными изваяниями, известными как Сольмундэ Харыбан (설문대하르방) . Вполне вероятно, что прототипом послужила внешность юной богини, как и других богинь из других корейских мифов, таких как «Хальми (할미)» или «Хальман (할망)».
Бабушка Сольмундэ или СольмундэХальман
Говорят, что её тело было настолько огромным, что даже если море было бы самым глубоким, оно бы доходило только до уровня колен. И она использовала вулкан Халласан как стул или подушку, а остров Чеджу как кровать.
Когда она переносила землю, чтобы создать гору Халласан (한라산), некоторы куски падали и создавали вулканические конусы. А когда она покакав, бросала какашки в конус, он превращались в маленькую гору. Существует множество историй, объясняющих формирование различных географических особенностей острова Чеджу через деяния Бабушки Сольмундэ (설문대할망). Например, говорится, что когда бабушке было не удобно сидеть на вершине Беногдам (백록담) на Халласане. Тогда она оторвала эту вершину и выбросила ее. Возвышенность превратилась в озеро Беногдам, а осколки вершины образовали гору Санбанг (산방산).
Когда она закончила создание острова Чеджу и на острове поселились люди, взамен на то, что она построит мост, чтобы соединить остров с материком, она попросила жителей собрать 100 кусков шелка, чтобы сшить себе нижнее белье. Однако было собрано только 99 кусков шелка, и в итоге мост не был построен, поэтому Чеджу так и остался островом.
Источник: Энциклопедия Наму
Другие истории про Бабушку Сольмундэ