Корейская война или война 6.25. Гражданская война или международная? Юг или Север?
Гражданская война?
Южная Корея и Северная Корея взаимно не признают друг друга официальными государствами и считают друг друга антиправительственными организациями, враждующими с их собственными центральными правительствами.
Согласно Конституции Южной Кореи, Северная Корея и Трудовая партия Кореи претендуют на владение полуостровом Корея, нарушая южнокорейское правительство, и поэтому Война 25 июня (6.25 전쟁) рассматривается как восстание, инициированное Ким Ир Сеном, при этом Ким Ир Сен рассматривается как главарь мятежников, а члены Трудовой партии Кореи и Корейская Народная армия — как исполнители его воли.
Но Но Му Хён в одно время упомянул, что Война 25 июня (6.25 전쟁) — это внутреннее противостояние, что вызвало критику со стороны некоторых ученых. В то время Южная Корея сталкивалась с множеством трудностей, но он подчеркивал, что страна выросла в мировую державу, говоря: «Мы также пережили внутреннюю войну…». Есть и аргументы против того, что его высказывания отражают истинное определение или ценности Войны 25 июня (6.25 전쟁) .
Если бы Южная и Северная Корея считали друг друга внутренними враждебными организациями, то, возможно, они могли бы классифицировать события как внутреннее противостояние, если бы не участие в войне китайских войск и сил ООН.
Международная война?
Южная и Северная Кореи считают друг друга государствами, и международное сообщество признает обе страны как независимые государства, поэтому войну 25 июня (6.25 전쟁) можно рассматривать как международную войну. Военные действия продолжались, несмотря на протесты против продвижения войск ООН к 38-й параллели.
Фактически, утверждается, что бывший президент Ли Сын Ман, после «освобождения» Пхеньяна, посетил город не как президент Республики Корея, а в личном качестве. Хотя с точки зрения Конституции Северная Корея является частью территории Республики Корея, международное признание этого факта отсутствует, поэтому он мог посетить город только в личном качестве. Ли Сын Ман также знал об этом и поэтому заявил, что «должен договориться с ООН, чтобы гарантировать управление территорией Северной Кореи».
Однако приведенные данные не являются достаточными для того, чтобы утверждать, что территория Северной Кореи не была международно признана частью Республики Корея. Кроме того, с учетом склонности Ли Сын Мана к реализму, посещение в личном качестве было самым быстрым способом посетить Пхеньян, вне зависимости от квалификации. Таким образом, интерпретация как личного визита была неизбежной.
С другой стороны, даже если Северная Корея не признается как государство, конфликт 25 июня можно также рассматривать как войну государства против государства. Если рассматривать Ким Ир Сена просто как пешку Советского Союза и Китая, то это было вторжение в Корею от Советского Союза и Китая, являющееся явным международным конфликтом. Поскольку китайская армия в численности 500 тысяч человек вторглась в Корею, это можно также рассматривать как войну Корея против Китая. Кроме того, благодаря участию многонациональных сил ООН, это также оценивается как международная война.
Нападение Юга или Севера?
В июне 2013 года возник спор относительно восприятия старшеклассниками войны 25 июня. Газета Seoul Shinmun сообщила о результате опроса, проведенного одним из общественных исследовательских агентств, согласно которому 69% старшеклассников считают, что война 25 июня была нападением юга на север. Это заявление вызвало шок среди общественности. Пак Кын Хе ссылалась на эту статью, обещая исправить исторические искажения. Однако фактический анализ статьи и опроса показал, что вопрос был сформулирован таким образом, что многие могли неправильно его понять. Многие отметили, что вопрос «Считаете ли вы войну 25 июня нападением с юга или с севера?» в большинстве случаев вызывал путаницу из-за неясной грамматической формулировки, характерной для китайского языка.
Когда заходит речь о войне 25 июня, то почти всегда возникает вопрос: «Южное вторжение или северное вторжение?» Однако эта проблема зачастую связана не столько с хорошим или плохим знанием войны 25 июня, сколько с недоразумением, вызванным сложной грамматикой китайских иероглифов.
Почти каждый гражданин Республики Корея знает, что война 25 июня началась с вторжения Северной Кореи на юг. Однако из-за специфики китайских иероглифов, даже понимая, что Север вторгся, многие ошибочно называют это «Пук-Чхим (южным вторжением)» на основе факта, что нападение было с «севера» (북). Путаница между терминами «남침» (нам-ч[им, северное вторжение) и «북침» (пук-чхим, южное вторжение) возникает не из-за непонимания того, кто начал войну 25 июня, а из-за знания или незнания иероглифов.
Согласно стандартному словарю корейского языка, 남침 определяется как «вторжение с севера на юг», а 북침 как «вторжение с юга на север». Таким образом, правильно называть войну 25 июня «남침» (нападение Севера на Юг).
На самом деле, причина, по которой эти термины так легко путаются, заключается в том, что в повседневной жизни редко используются слова, подобные 남침 и 북침, и в зависимости от ситуации направление может выступать либо подлежащим, либо обстоятельством.
Поэтому строго говоря, с точки зрения грамматики, использование терминов «нам-чхим» (нападение Севера на Юг) и «пук-чхим» (нападение Юга на Север) для описания Корейской войны вызывает недоразумения и является неподходящим. Если выразить это с учётом китайской грамматики, подчёркивающей субъект действия, то правильнее будет использовать термин «чхим-нам (침남)» (вторжение на юг), а не «нам-чхим(남침)». В 2013 году газета Dong-A Ilbo также опубликовала статью, в которой предлагалось исправить термин на «чхим-нам» в соответствии с китайской грамматикой.
На самом деле, один учитель старшей школы спросил своих учеников, и оказалось, что многие из них считают, что «пук-чхим» (нападение Юга на Север) означает нападение Северной Кореи. В опросе, проведённом Управлением ветеранов в 2004 году, только 0,7% студентов, около 5000 человек, ответили «пук-чхим», т.е, что Южная Корея совершила северное вторжение, тогда как подавляющее большинство правильно определили это как «нам-чхим» (северное вторжение). В аналогичном опросе, проведённом Корейской ассоциацией учителей для 1499 учеников средних и старших школ в Сеуле, 89,4% ответили, что Корейскую войну начала Северная Корея (северное вторжение).
В итоге Министерство обороны изменило учебный термин с простого «нам-чхим» на более точное «северокорейское вторжение на юг».
Некоторые учителя объясняют это на примере «тон-чхим (똥침)» (укол в анус): «Если пальцы тычут в анус, то это не ‘сон-чхим (손침)’ (укол рукой), а ‘тончхим’ (укол в анус), поэтому, если Северная Корея вторглась в Южную Корею, то это не ‘пук-чхим’ (южное вторжение), а ‘намчим’ (северное вторжение).» Это запоминающийся и широко известный пример, хотя с точки зрения грамматики он не совсем корректен. Иероглифы в «намчхим/пукчхим» (侵) и «тончхим» (針) разные. Иероглиф 侵 в «намчхим/пукчхим» используется как глагол, а 針 в «тончхим» — как существительное. Похожее на «кхаль-чхим 칼침» (ножевой удар) предполагает, что нож атакует тело, и это называется «칼침», а не «мом-чхим 몸침» (удар по телу), так что схожесть между «тончхим» и «намчхим» — всего лишь совпадение.
На самом деле, основная причина, по которой возникли эти споры, заключается в том, что в древнекитайском языке и классическом китайском письме, в отличие от таких языков, как латынь или санскрит, не развилась систематическая грамматика. Китайская письменность следует грамматике древнекитайского языка, но эта грамматика похожа на «если повесить на уши, то серьги для ушей (귀걸이), если повесить на нос, то серьги на нос (코걸이)», где отношения между компонентами предложения и значимыми морфемами не всегда чётко определены. Таким образом, «намчхим» (남침) и «пукчхим» (북침) могут означать как «вторжение с юга/севера», так и «вторжение на юг/север» в зависимости от контекста. В отличие от таких языков, как корейский или японский, которые имеют хорошо развитую агглютинирующую грамматику, или хотя бы других языков с относительно стабильной грамматической структурой, таких как современный английский или стандартный китайский, основанный на разговорном языке, древнекитайский язык и основанная на нём китайская письменность оставались недоразвитыми в грамматическом плане, полагаясь на грубую последовательность слов и традиции толкования. Хотя китайский язык постепенно развил некоторые грамматические нормы в разговорной речи, письменный язык сохранял свою примитивную структуру, унаследованную от древнекитайского языка, и оставался грамматически несовершенным на протяжении тысячелетий. Вопросы интерпретации текстов на классическом китайском языке в истории Китая, Кореи и Японии продолжают вызывать споры именно по этой причине.
22 июня 2021 года в ходе регулярного опроса общественного мнения, проведенного газетой Kukmin Ilbo и Cookie News Data Research, на вопрос «6.25 — это намчхим (вторжение Севера) или пукчхим (вторжение Юга)?» целых 33,9% респондентов ответили «пукчхим». Однако, когда вопрос был переформулирован как «Кто несет ответственность за войну 6.25?», 90,7% ответили «Северная Корея». Это показывает, что большинство ответивших «пукчхим» поняли это как «вторжение, совершенное Северной Кореей».
Читайте больше подробностей о «Корейской войне» по хэштэгам «Корейская война» или «Война 6.25«.
Источник: Энциклопедия Наму