0

Игра в Кальмара

Игра в Кальмара — игра, в которой на плоской поверхности нарисована доска в форме кальмара, и две команды соревнуются друг с другом в атаке и защите.

Игра в Кальмара

Игра «Игра в кальмара» или «Оджино Нори», или «Оджино Геим» получила свое название от формы игровой доски, которая напоминает кальмара. В зависимости от региона, её также называют «Оджино гайшанг» (오징어 가이샹) или «Оджино ттакарри» (오징어 따까리) , и на игровой доске часто изображены круги, треугольники и квадраты, что является характерной чертой игры.

Игра в Кальмара

Игра традиционно игралась на открытом и ровном участке земли, в основном мальчиками. Обычно в игре участвует от 8 до 10 человек, но при большем количестве игроков доска может быть увеличена, так что участие может принять до 20 человек.

Игра разделена на две команды — атакующую и обороняющую, и каждый игрок имеет свои правила и обязанности в зависимости от стороны. Основной особенностью является то, что атакующие имеют преимущество, а обороняющим труднее защищать свою территорию. Игровая доска может немного различаться в зависимости от региона, но правила игры остаются схожими.

Основные правила игры

Распределение команд

Игроки делятся на две команды атакующие и обороняющиеся. Распределение проходит с помощью игры в камень-ножницы-бумага.

Игровое поле

Игровая доска имеет форму, напоминающую кальмара, и состоит из различных геометрических фигур, таких как круги, треугольники и квадраты.

Правила игры для атакующих и обороняющихся

Атакующие начинают с дома на верхней части доски. Они выходят на поле, стоя на одной ноге, и должны пересечь «реку» (узкий участок на поле). Когда они переходят реку, они могут идти на обеих ногах. Они могут не только комфортно передвигаться на обеих ногах, но и выгодно соревноваться с обороняющейся командой. Поэтому оборона должна хорошо охранять реку и не допускать ее перехода атакующими.

Ситуации, при которых игроки погибают (выходят из игры)

  • Если игрок наступает на линию.
  • Если, стоя на одной ноге, другая нога касается земли.
  • Если, стоя на двух ногах, игрок падает, и его руки касаются земли.
  • Если игрок наступает за линию или чужую территорию.

Победа

Чтобы выиграть, атакующие должны пройти через реку и достичь нижней части доски, выполнить в конце особый жест «Ура» (Мансэ), подняв руки вверх. Если хотя бы один игрок атакующих достигнет этой цели, команда побеждает и продолжает атаковать. Если обороняющиеся сбивают всех атакующих, они выигрывают и получают возможность атаковать в следующем раунде.

Особенности и значение игры «Игра в Кальмара»

Изначально форма игровой доски была несколько иной, чем та, которую мы видим сегодня. Ранее доски часто имели круглую или квадратную форму, но позже были использованы и треугольные формы. С течением времени игра стала более популярной, и сформировалась современная версия доски.

Игра обладает ярко выраженным соревновательным духом, включает в себя элементы толкания и столкновений, что делает ее уникальной и приносит игрокам особое удовольствие от командной работы и борьбы. Она также способствует укреплению дружбы и сотрудничества, так как дети учаться помогать и поддерживать друг друга в сложных ситуациях.

Наиболее распространенное название этой игры — «Кальмар Гайшан». В этой игре рисуют игровое поле на земле и пишут в конце слова «Гайшан». Название игры «Оджино гайшанг» произошло от японского слова «кайсэн» (開戦), что означает «начало войны». Игра получила популярность в период японского колониального правления, и название сохранилось, но сегодня его используют реже.


Источник: Энциклопедия корейского фольклора

Кореяпедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *